Мастер-класс
Наставничество в науке: авторская модель, академические и неакадемические практики
Тема наставничества является сегодня актуальной и широко обсуждаемой в российском обществе. Несмотря на то, что наставничество как социальный феномен существовало на протяжении многих веков и, по сути, является традиционной формой работы с молодыми людьми, оно переживает сегодня новый виток в своем развитии, и его значение оценено на самом высоком уровне.

Наставничество в России развивается сегодня в разных сферах: на предприятиях, в крупнейших государственных и бизнес-корпорациях, в органах государственной и муниципальной власти, в некоммерческих организациях и образовательных учреждениях, где наставники способствуют социальной и профессиональной адаптации и личностному развитию молодых специалистов. Сфера науки – не исключение. Необходимость специальной системы научного наставничества обусловлена как спецификой самой научной деятельности, так и потребностями молодых людей, размышляющих о карьере ученого.

В рамках мастер-класса будут показаны современные успешные практики наставничества и представлена авторская модель наставничества в науке, которая позволяет осуществлять вовлечение в науку молодых людей со школьной скамьи, их личностно-профессиональное развитие и сопровождение.
Ведущий мастер-класса:
Попова (Смолик) Светлана Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной философии философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), директор по науке Института Молодежи (г. Москва).